О боге сусаноо-но-микото и моем камоне. Сусаноо

О боге сусаноо-но-микото и моем камоне. Сусаноо

Такэхая Сусаноо-но Микото («доблестный быстрый ярый бог-муж из Суса») - бог ветра, в японской мифологии последний из божеств, появившийся из капель воды, которыми первый на свете бог-мужчина Идзанаги омыл свой нос после того, как вернулся из ёми-но куни (страны мертвых). Полагают, что первоначально Сусаноо был богом бури и водной стихии, затем появилось представление о нем как о божественном предке родов, связанных с Идзумо. Возможно, что в его образе объединились несколько божеств, поскольку Сусаноо также считали божеством страны мертвых, в некоторых мифах он божество плодородия.

Согласно Кодзики, Сусаноо был рождён из капель воды, которыми Идзанаги омывал свой нос. От своего отца, бог получил во владение море. Однако Сусаноо не желал принять на себя правление и хотел удалиться в страну матери, Нэ-но катасу куни. Его рыдания об этом были так сильны, что вызвали засуху по всему миру. Видя это, разозлённый Идзанаги изгнал Сусаноо. Перед тем как покинуть страну, Сусаноо решил навестить свою сестру, Аматэрасу, которой Идзанаги отдал небо. Дабы доказать ей, что он пришёл с миром, он сочетался с ней браком и из вещей друг друга брат и сестра родили ряд богов. Потом он сначала испражнился в покоях богини, следом уничтожил все межевые знаки. Богиня оправдала поведение братца. Тогда он ободрал с хвоста пегого жеребца и бросил в ткацкий зал своей сестры. Небесные ткачихи с перепугу укололи себя челноками в тайные места и умерли, а Аматэрасу тоже испугалась, разгневалась и скрылась в пещере, а весь мир погрузился во тьму. После того как богам удалось выманить Аматэрасу наружу, они заставили Сусаноо заполнить тысячу столов искупительными дарами, обрезали ему бороду, вырвали ногти и изгнали с неба.

Спустившись на землю, Сусаноо встретил старика и старуху - богов Асинадзути и Тэнадзути. Они рассказали Сусаноо о своей беде - раньше у них было восемь дочерей. Однако, каждый год к ним стал являться восьмиглавый змей Ямата-но ороти и пожирать по одной дочке. Сусаноо попросил их последнюю дочь, Кусинаду-химэ, себе в жены. За это он научил старика и старуху как одолеть змея. Для этого они сделали восемь бочонков сакэ и поставили их внутри ограды с восемью воротами. Выпив сакэ, змей опьянел и заснул. В это время Сусаноо убил его. В среднем хвосте змея он нашел меч Цумугари-но тати, который подарил Аматэрасу. После этого он обосновался со своей женой в стране Идзумо, в местности называемой Суга.

Сусаноо ("Тот, кто способен помочь всеми средствами") - гигантское, гуманоидоподобное существо, состоящее из чакры пользователя, которое окружает его и может сражаться по его воле. Это сильнейшая техника обладателей Мангекё Шарингана, после пробуждения Додзюцу в обоих глазах.

После активации Сусаноо, оно формируется вокруг пользователя и становится продолжением его воли, действуя и атакуя от его имени. Изначально, Сусаноо прикреплено к своему пользователю, как и тот к нему: в менее развитых формах оно будет перемещаться вместе с пользователем, а в более развитых пользователь фактически сливается с ним и передвигается внутри него. Эта связь позволяет Сусаноо защищать владельца от физических атак, и чем выше оно сможет развиться, тем труднее станет преодолеть эту защиту. В случае повреждения, Сусаноо не способно регенерироваться само по себе и может быть восстановлено только путём продвижения до следующей стадии развития или же после повторного образования.

Хотя Сусаноо достаточно эффективно в качестве защиты, оно способно различать, что именно блокирует. К примеру, пользователь может использовать другие Дзюцу в пределах Сусаноо, и любые атаки пройдут через него без осложнений. С разрешения пользователя, другие люди также могут находиться внутри Сусаноо, и пользователь, в свою очередь, также по желанию может покинуть защитную оболочку Сусаноо. Последнее качество может быть использовано против него самого, так как, если противник имеет возможность обойти Сусаноо, он способен вытащить его из зоны действия техники. При наличии высокого уровня мастерства, обороноспособность Сусаноо может быть увеличена, что было видно, когда Эй проломил рёбра брони Саске, но не смог сделать то же самое с защитой Мадары. Сусаноо в состоянии защищать только от физических атак, из-за чего пользователь все ещё уязвим как к зрительным, так и к слуховым атакам.

На момент активации, Сусаноо поглощает большое количество чакры пользователя. Учиха Саске описывает свои ощущения от использования Сусаноо как боль в каждой клетке своего тела, которая со временем усиливается на более высоких стадиях развития техники. Будучи способностью Мангекё Шарингана, оно также подвергает огромному напряжению глаза владельца, при регулярном использовании. Тем не менее, для формирования Сусаноо не требуется активация Мангекё Шарингана. Кроме того, Учиха Мадара мог использовать технику без обоих глаз.

Отсутсуки Индра
Отсутсуки Хагоромо (только в аниме)
Учиха Итачи
Учиха Мадара
Учиха Саске
Учиха Шисуи (только в аниме)
Хатаке Какаши

Сусаноо (須佐能乎 , "Тот, кто способен помочь всеми средствами" ) - гигантское, гуманоидоподобное существо, состоящее из чакры пользователя, которое окружает его и может сражаться по его воле. Это сильнейшая техника обладателей Мангекё Шарингана , после пробуждения Додзюцу в обоих глазах.

Атрибуты

После активации Сусаноо, оно формируется вокруг пользователя и становится продолжением его воли, действуя и атакуя от его имени. Изначально, Сусаноо прикреплено к своему пользователю, как и тот к нему: в менее развитых формах оно будет перемещаться вместе с пользователем, а в более развитых пользователь фактически сливается с ним и передвигается внутри него. Эта связь позволяет Сусаноо защищать владельца от физических атак, и чем выше оно сможет развиться, тем труднее станет преодолеть эту защиту. В случае повреждения, Сусаноо не способно регенерироваться само по себе и может быть восстановлено только путём продвижения до следующей стадии развития или же после повторного образования.

Хотя Сусаноо достаточно эффективно в качестве защиты, оно способно различать, что именно блокирует. К примеру, пользователь может использовать другие Дзюцу в пределах Сусаноо, и любые атаки пройдут через него без осложнений. С разрешения пользователя, другие люди также могут находиться внутри Сусаноо, и пользователь, в свою очередь, также по желанию может покинуть защитную оболочку Сусаноо. Последнее качество может быть использовано против него самого, так как, если противник имеет возможность обойти Сусаноо, он способен вытащить пользователя из зоны действия техники. При наличии высокого уровня мастерства, обороноспособность Сусаноо может быть увеличена, что было видно, когда Эй проломил рёбра брони Саске, но не смог сделать то же самое с защитой Мадары. Сусаноо в состоянии защищать только от физических атак, из-за чего пользователь все ещё уязвим как к зрительным , так и к слуховым атакам. Кроме того, без образованных ног Сусаноо пользователь по-прежнему остаётся уязвим для атак снизу.

На момент активации, Сусаноо поглощает большое количество чакры пользователя. Учиха Саске описывает свои ощущения от использования Сусаноо как боль в каждой клетке своего тела, которая со временем усиливается на более высоких стадиях развития техники. Будучи способностью Мангекё Шарингана, оно также подвергает огромному напряжению глаза владельца, при регулярном использовании. Тем не менее, для формирования Сусаноо не требуется активация Мангекё Шарингана. Кроме того, Учиха Мадара мог использовать технику без обоих глаз.

Образование

Рёбра Сусаноо Мадары

Как видно в случае с Саске, Сусаноо проходит несколько этапов до полного развития воина. Опытные пользователи проходят через все стадии каждый раз, когда создают Сусаноо, наслаивая более продвинутые на более ранние или же, наоборот, отзывая их, при необходимости; по своему желанию они могут остановить развитие на любой из этих стадий. На первом этапе он состоит из скелета, чьи части, такие как рёбра или руки, пользователь может использовать, чтобы защитить себя. Несмотря на то, что Саске описывает своё Сусаноо как защиту, превосходящую песок Гаары, кости воина могут быть разрушены. На втором этапе на скелете образуются мышцы и кожа, появляется больше частей тела воина, и он полностью окружает пользователя. На этих ранних стадиях чаще всего материализуется только верхняя половина Сусаноо, а нижняя часть вместе с ногами появляются только при достижении гуманоидной формы. Тем не менее, не всем владельцам Сусаноо удалось достичь последнего.

Как только пользователь получает полный контроль над Сусаноо, воин переходит на третий этап своего развития. Вокруг его тела появляются доспехи, и он получает целый арсенал оружия, между тем как противникам почти невозможно нанести пользователю физический урон, так как им приходится пробиваться сквозь три слоя. Кроме того, воин может быть окутан другими доспехами, которые придают ему вид Ямабуши . На последнем этапе, пользователь стабилизирует чакру, из которой состоит Сусаноо, для формирования колоссальной формы, известной как Кансейтай - Сусаноо (成体須佐能乎, "Завершённое тело - Сусаноо" ), конечной способности Мангекё Шарингана. В этом состоянии оно приобретает облик Тенгу , крылья для левитации, а также богатые доспехи. Сила этой формы сравнима с Биджу , способна нивелировать гигантские горы и, после усиления чакрой Рикудо, с лёгкостью уничтожить небольшие планетоиды . Кроме того, пользователь может использовать другие техники через Кансейтай - Сусаноо, а также окутать им Кьюби , для увеличения атакующей и оборонной мощи.

Сендзюцу Сусаноо

Также пользователи способны совмещать чакру, из которой состоит Сусаноо, с чакрой из других источников. Саске использовал чакру от Сеннинка Джуго для получения "Сендзюцу Сусаноо" (仙術須佐能乎, "Техника отшельника Сусаноо" ) с маркировкой, напоминающей Тен но Джуин . Позднее он хранит в своём Сусаноо чакру девяти Биджу, резко увеличивая его силу, после чего из его спины исходят молнии .

Версии

Сусаноо различается между пользователями по цвету, дизайну и вооружению. Тем не менее, некоторые черты являются общими для всех, так как все конструкции Сусаноо представляют собой отклонение от Тенгу, такие как наличие двух пар рук, которые преобразуются в крылья на стадии Кансейтай - Сусаноо, и шести пальцев на каждой руке. Все Сусаноо орудуют по крайней мере одним мечом.

Учиха Итачи

В завершённой форме у Сусаноо Саске появляются такие особенности шлема как длинный нос тенгу, по два шипа над каждым глазом, щель, растянутая вдоль рта, три отверстия на каждой щеке и ещё одна на подбородке. Благодаря Риннегану , Саске может использовать крылья Сусаноо, чтобы заблокировать свет Муген Тсукуёми . Используя чакру Биджу, Саске способен снижать количество броневых плат в доспехах Сусаноо, раскрывая человекообразную форму под ними. В этой форме - Индра Сусаноо (インドラ須佐能乎 , Сусаноо Индры" ) - Саске использует Чидори и Катон: Гокакью но Дзюцу , а также способен генерировать меч.

Сусаноо Саске обладает клинком во всех формах: саблей на скелетной стадии, одачи в гуманоидной форме, которое он использует вторичной левой рукой, и парой катан в завершённой форме. Его основным оружием, однако, является лук, образованный на запястье левой руки. Лук может использоваться в оборонительных целях, эта функция становится более ярко выраженной на его вооружённой стадии. Стрелы создаются из сферы в первичной левой руке, и выстреливаются на большой скорости, в связи с чем уклониться от такой стрелы удалось только Якуши Кабуто в Сеннин Модо . Стрелам можно придать новые свойства, создавая их из чёрного пламени в вооружённой форме или же из молнии в завершённой.

Учиха Мадара

Отсутсуки Индра

Отсутсуки Хагоромо

Хатаке Какаши

Учиха Шисуи

В Naruto Shippūden: Ultimate Ninja Storm Revolution Учиха Шисуи был способен использовать Сусаноо, даже после того, как Данзо украл его правый глаз. Его версия окрашена в зелёный цвет и имеет широкий рот с вытянутыми клыками, закруглённые плечи с клинкоподобными придатками на них, а также на лице и вокруг предплечий. Главным его оружием служит сверлообразное копье в правой руке, которое Шисуи может окутать пламенем, тем самым создавая огненные вихри. Оно также способно высвобождать залп из игл чакры . В Naruto Shippūden: Ultimate Ninja Storm 4 Шисуи получил эксклюзивное завершённое Сусаноо, с двумя массивными крыльями, выступающим носом тенгу и большим дрель-мечом.

Влияние

  • Подобно другим способностям Мангекё Шарингана, название этой тоже было взято из японской мифологии:

О боге Сусаноо-но-Микото и моем камоне

Изгнанный с Равнины Высокого Неба бог Сусаноо спустился на Землю и оказался в стране Идзумо. Вышел он к берегу реки Хи и увидел плывущие по воде палочки для еды. «Должно быть, поблизости живут люди», - подумал Сусаноо и направился вверх по течению реки. Вскоре встретились ему старик и старуха. Они горько плакали, прижимая к себе молоденькую девушку.

Кто вы такие? - вопросил бог Сусаноо. И старик ответил:

Я довожусь сыном богу-покровителю этого края и зовут меня Асинадзути. Жену мою зовут Тэнадзути. А это -наша любимая дочь по имени Кусинада-химэ, Чудесная Дева-Хранительница Рисовых Полей.

А почему вы плачете? - спросил бог Сусаноо. И старик молвил в ответ:

Было у нас восемь дочерей. Но повадилось сюда страшное чудовище. Каждый год похищало оно по одной дочери. Скоро оно явится сюда снова и заберет нашу последнюю дочь. Вот почему мы горюем и плачем.

Сусаноо-но-Микото

А как выглядит это чудовище? - спросил бог Сусаноо

Старик объяснил:

Глаза у него красные, точно плоды пузырника. Обликом напоминает змея с восемью головами и восемью хвостами. Тело его покрыто мхом, и растут на нем кипарисы и криптомерии. И настолько это чудовище огромно, собою восемь долин и восемь горных хребтов. А на брюхе у него рана, из которой беспрестанно сочится кровь.

Выслушав старика, бог Сусаноо молвил:

Отдайте мне вашу дочь в жены.

Хорошо, - сказал старик. - Но я не знаю, кто вы такой.

Я младший брат Великой богини Аматэрасу, Озаряющей Небо. Только сейчас я прибыл от нее из Небесной Страны.

Что ж, - ответил старик, - я с радостью отдам свою дочь вам в жены,

Не успел старик произнести эти слова, как бог Сусаноо превратил девушку в гребень и воткнул его в свою прическу, после чего повелел старику и старухе:

Приготовьте крепкую рисовую водку и постройте ограду. В этой ограде сделайте восемь ворот, против них поставьте восемь помостов, на каждый из восьми помостов водрузите по бочке, наполните каждую из восьми бочек рисовой водкой до краев и ждите.

Сделали старик со старухой, как им было велено, и затаив дыхание стали ждать. И действительно, вскоре у ограды появилось чудовище - огромный Восьмиглавый Змей. Увидел он стоящие у ворот бочки с рисовой водкой, погрузил в них восемь своих голов, выпил все, захмелел и уснул. А бог Сусаноо выхватил висевший у него на поясе меч и одну за другой снес чудовищу все восемь голов. Когда бог Сусаноо принялся отрубать змею хвост, лезвие его меча треснуло. Удивился Сусаноо, сделал на хвосте надрез и извлек оттуда огромный меч небывалой остроты. Дал он этому мечу название «Кусанаги» - «Косящий Траву» и принес его в дар богине Аматэрасу. Одержав победу над Восьмиглавым Змеем, бог Сусаноо решил построить дворец, чтобы поселиться в нем с молодой женой, спасенной им девой Кусинада-хямэ. В поисках подходящего места обошел он весь край Идзумо и наконец очугился в земле Суга. Огляделся он по сторонам и воскликнул:

Хорошо здесь! Очистилось мое сердце.

С тех пор и зовется эта местность Суга, что значит «Чистая». Когда бог Сусаноо стал возводить дворец, на небе показались гряды белых облаков. Глядя на них, он сложил песню:

Восемь гряд облаков
Над Идзумо простираются,
Где возвожу я для милой
Покои в восемь оград
Эти покои в восемь оград!

Песню эту считают началом всей японской поэзии. Взял бог Сусаноо в жены Кусинада-химэ, и родилось у них множество детей-богов, а те произвели на свет собственных детей. Так через несколько поколений появился на свет бог Окунинуси, Великий Хозяин Страны. Было у пего и другое имя - Онамудзи, что означает «Великое Имя». А еще его звали Асихарасикоо - Безобразным Богом Тростниковых Равнин. И еще одно имя было у него: Уцусику-нптама - Дух-Хранитель Земной Страны. Что же до бога Сусаноо, то со временем он осуществил свое намерение и удалился в Подземную Страну, где обитала его матушка.

Миф о змеях часто встречается в синтоистских верованиях Японии. Бог бури Сусаноо после жестокой борьбы сразил огромную восьмиголовую змею Ямата-но Ороти, нашел в ее хвосте священный меч и освободил плененную чудовищем принцессу, на которой и женился. Хотя Сусаноо и смог выступить в роли победителя змеи, это не значит, что у японцев змея несет негативный оттенок. В японской мифологии змея и дракон часто взаимозаменяемы, между ними не делается различия. Символическое значение змеи у японцев положительное, змея считалась олицетворением и символом мудрости и знаний, а Змеиный глаз - это Око мудрости. В Япония змея так же является атрибутом бога грома и грозы.

В Японии змей расценивают как животных колдунов и ведьм. Они повинуются их командам, нападают на жертв колдунов, которым могут причинять безумие и боль. Но змея не только несет смерть. Она, периодически меняющае кожу, символизирует жизнь и воскресение. Свернувшаяся кольцами змея отождествляется с круговоротом явлений. Это и солнечное начало, и лунное, жизнь и смерть, свет и тьма, добро и зло, мудрость и слепая страсть, исцеление и яд, хранитель и разрушитель, возрождение духовное и физическое.

Мотив змеи нашел применение и в японской фамильной геральдике. Змею часто изображают на японских фамильных гербах монах. В высшей степени это сложный и универсальный символ. Сегодня я сделал свой мон, и, как вы поняли, его мотив - это змея. Я давно подозревал, что у меня самурайские корни, восходящие к богу Сусаноо, а в моих венах течет голубая кровь, но от скромности эту тему развивать не стану.