Где поселился старцев после назначения. Поиск по разделу в помощь аспирантам где поселился старцев после назначения на должность

Тестовые задания к рассказу А. П. Чехова «Ионыч».

1. Как звали Старцева?

А) Иван Ионыч Б) Дмитрий Ионыч В) Михаил Ионыч

2. Где назначила свидание Старцеву Котик?

А) в парке Б) в саду В) на кладбище Г) в беседке

3. Как звали 14-летнего лакея, который говорил: «Умри, несчастная!»

А) Егор Б) Пава В) Федор

4. Кто употреблял слова «недурственно, он не имеет никакого римского права»?

А) доктор Старцев Б) Василий Иванович В) Иван Петрович

5. Как звали кучера Старцева?

А) Валентин Б) Ибрагим В) Пантелеймон

6. Что было на кучере Старцева?

А) фрак Б) пиджак В) камзол Г) бархатная жилетка

7. Сколько у Ионыча в городе домов?

А) один Б) два В) три Г) четыре

8. Узнай героя по описанию: «Полный красивый брюнет с бакенами устраивал любительские спектакли с благотворительной целью»

А)Туркин Б) Писемский В) Старцев

9.О чем думает Старцев перед объяснением с Катериной Ивановной?

А) о ее красоте Б) о их будущем В) о приданом

10. Почему Котик не приняла предложения Старцева?

А) мечтает о городской жизни Б) стремится к славе, успеху В) просто не хочет

11. Узнай героя по описанию: «Она похудела, побледнела, стала красивее и стройнее …»

А) Вера Иосифовна Б) Екатерина Ивановна

12. Кто (что) виноват в том, что из деятельного, энергичного молодого человека доктор Старцев превращается в Ионыча – «языческое божество»?

А) «среда заела» Б) Екатерина Ивановна В) собственная вина

Г) неспешный, неостановочный ход времени

Ответы: 1Б, 2В, 3Б, 4В, 5В,6Г,7Б, 8А, 9В, 10Б, 11Б, 12В

Критерии оценивания : «5» — 12 баллов, «4» — 9 – 11 баллов, «3» — 7 – 8 баллов, «2» — 6 баллов и менее.

Урок литературы для 10 класса.

Тема : Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч».

Цель : раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе.

И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!

Н.В. Гоголь.

Ход урока:

I . а) Разминка. Один учащийся пишет на доске названия рассказов Чехова, другой - главных героев, третий - псевдонимы Чехова.

1. Рассказы

1.«Не в духе»

2.«Цветы запоздалые»

3.«Дом с мезонином»

4.«Дама с собачкой»

5.«Попрыгунья»

6.«Душечка»

7.«Человек в футляре»

8.«Крыжовник»

9.«О любви»

10. «Ионыч»


2. Герои

Прачкин

Егорушка, Топорков

Художник, Мисюсь, Лидия

Гуров, Анна Сергеевна

Ольга Ивановна

Ольга Семеновна

Беликов

Николай Иванович

Алехин, Анна Алексеевна

Старцев, Екатерина Ивановна

3. Псевдонимы

Антоша Ч., Ан. Ч.,

А. Чехонте,

А. Чехонте, Нте, -нте,

Анче, Кочкарев, Лаэрт,

Улисс, Врач без пациентов,

Гайка №6, Акакий Тарантулов,

Кисляев, Балдастов,

Шампанский,

Ч.Б.С (Человек без селезенки) Брат моего брата,

Некто, Шиллер Шекспирович Гете,

б) 5 минут поэзии (в это же время выразительное чтение строк наизусть).

II . Сообщение темы урока и обращение к эпиграфу урока.

III . Слово учителя . Рассказ «Ионыч» написан в 1898 году и связан с проблемами развития капитализма и капиталистических отношений в России, когда главным приоритетом становится материальный интерес. Человек как личность, самоценность человека становятся ненужными и уходят на второй план. Проблемы нищеты и унизительной бедности сочетаются с необходимостью стремиться к накоплению денег, что нередко порождает зависимость от них и, как следствие, ведёт к бездуховности, душевной деградации и опустошению. В рассказе поставлены и вопросы взаимодействия человека и окружающей его социальной среды. Деградацию души Ионыча Чехов показывает через подтекст, через художественные детали и интонации.

В рассказе 5 частей. Это этапы жизненного пути Дмитрия Ионыча Старцева, ступеньки лестницы, ведущей вниз.

1 V . Работа со словами из рассказа:

Земство - орган местного сельского самоуправления с преобладанием в нём дворянства.

Пассаж - фрагмент музыкального произведения, обычно виртуозного (технически совершенного) характера.

Ворвань (устар.) - вытопленный жир морских животных и некоторых рыб. Лафит - сорт красного виноградного вина.

Деградировать - постепенно ухудшаясь, прийти к вырождению.

V . Работа с текстом.

Анализ первой главы.

    Прочитаем начало текста (1 абзац)

    Что мы узнаем о главном герое из начала рассказа? («только что назначен земским врачом и поселился в Дялиже» «... ему, как интеллигентному человеку» ..)

    Обратите внимание на последнее предложение 3 абзаца («... своих лошадей у него еще не было»)

Учитель:

Очень важно научиться «чувствовать» автора, видеть его точку зрения на описываемые события. Чтобы читатель почувствовал глубже личность Старцева, Чехов открывает перед нами не только его внутренний мир, но и как бы само рождение мысли героя: «Вера Иосифовна читала о том, как молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки и как она полюбила странствующего художника, - читала о том, чего никогда не бывает в жизни, и все-таки слушать было приятно, удобно, и в голову шли все такие хорошие, покойные мысли, - не хотелось вставать».

    Какую оценку дают содержанию романа Веры Иосифовны автор и герой? Какая важная деталь выделена? (автор - «описываемого в жизни не бывает», герой не верит тому, что читает Вера Иосифовна).

    Как в рассказе подается игра Екатерины Ивановны на рояле? («сыплются камни», «игра шумная, надоедливая, но все же культурные звуки»)

Вывод по первой главе:

Старцев доволен вечером, проведенным у Туркиных.

V 1.Анализ второй главы.

Учитель: Между событиями 1 и 2 глав проходит больше года.

    Что изменилось за этот год? (Ничего)

    Какой видели Екатерину Ивановну автор и его герой? (герой - «она восхищала его своею свежестью», автор - «А как смешно звали Писемского: Алексей Феофилактыч»)

Учитель: Этой деталью автор показывает легкомысленность героини (Недаром он называет ее Котик.), неумение видеть главное как в литературе, так и в жизни.

Именно любовь дает еще один шанс Старцеву остаться человеком. На кладбище его душа отозвалась красоте природы. Казалось, что он должен задуматься над вечными проблемами жизни и смерти.

VII .Анализ третьей главы.

3 глава повествует о неудачном визите Старцева с официальным предложением. («У Старцева перестало беспокойно биться сердце».)

VIII. Анализ четвертой главы.

    Прочитайте первый абзац.

    Какие изменения произошли в семье Туркиных? (Никаких)

    Изменилось ли отношение Дмитрия Ионыча к ним? (Да. «Надо бы заехать, но он так и не заехал».)

Итак, отрезан последний путь к любви, ничто не задерживает деградацию, утрату человеческой личности.

    5 глава - итог всей жизни Старцева, Туркиных, города С. (Зачитывается первый абзац). В конце Старцев уже свой, такой же, как и все жители.

    Вывод (записать в тетрадь): Внимательное чтение текста убеждает нас в том, что художественная мысль Чехова движется в рассказе от частного к общему: судьба Старцева, превратившегося в Ионыча, - проявление общей неустроенности. Писатель показывает, что решение личных проблем невозможно без решения проблем общественных. Автор мастерски изображает нравственное падение человека. А началось все, казалось бы, с незначительных недостатков в характере героя: стремление к выгоде в любви , недостаточная чуткость к людям , раздражительность, непоследовательность в своих убеждениях, неспособность их отстаивать, лень и нежелание бороться с пошлостью.

Бездуховная жизнь, на которую сознательно обрек себя Старцев, исключила его из числа живых людей, лишила способности думать и чувствовать. Из рассказа следует вывод: если и в человеке постепенно гаснет способность к сопротивлению, происходит омертвление человеческой души - самое страшное возмездие, которое жизнь воздает за приспособленчество. Ограждение себя от активной жизни оборачивается для Старцева катастрофой: отступал перед действительностью, он всем своим существом врастает в зло, приходит к тем, от кого в начале уходит и кого ненавидит. В финале рассказа Старцев и Туркины откровенно поставлены рядом, уравнены между собой как люди, у которых одинаково не удалась жизнь: бессмысленны и безнравственны праздные затеи Туркиных, безнравственно и омерзительно бездушное стяжательство Ионыча.

Деградация Старцева в рассказе «Ионыч»

    «читала, о том, чего никогда не бывает в жизни , и все-таки слушать было приятно , удобно...»

    «... слушать эти шумные , надоедливые , но все же культурные звуки,- было так приятно...»

    « - Прекрасно! - сказал Старцев , поддаваясь общему увлечению».

    «Недурственно» - вспомнил он, засыпая , и засмеялся.

    «... . мог жаловаться ей на жизнь , людей...»

    « ... что скажут товарищи , когда узнают?»

    « А приданого они дадут, должно быть, немало», -думал Старцев, рассеянно слушая.

    «Дадут приданое, заведем обстановку...»

    «У Старцева перестало беспокойно биться сердце»

10.«... он успокоился и зажил по-прежнему».

11.« ... лениво потягивался и говорил:

- Сколько хлопот, однако!»

    «...чувствовал раздражение, волновался, но молчал...»

    «...еще одно развлечение...- по вечерам вынимать из карманов бумажки, добытые практикой...»

    «...что-то уже мешало ему чувствовать как прежде».

    «...Бездарен...не тот, кто не умеет писать повестей, а тот, кто их пишет и не умеет скрыть этого».

    «Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников , алкоголиков , хрипунов ...»

    «... огонек в душе погас».

    « ... жадность одолела, хочется поспеть и здесь и там».

    «... ничто его не интересует».

Итог.

Пополним список рассказов («Ионыч», Старцев, Екатерина Ивановна).

Как вы, ребята, поняли эпиграф?

Жить ради денег, ничем не интересоваться, общаться с картёжниками, алкоголиками, хрипунами – это и есть деградировать.

    Тест по рассказу А.П.Чехова «Ионыч».

Начало формы

1. Где поселился Старцев после назначения на должность?

1) В Москве
2) в губернском городе N.
3) в губернском городе С.
4) в Дялиже

2. Какая семья в городе считалась самой «образованной и талантливой»?

1) семья Беликовых
2) семья Алёхиных
3) семья Буркиных
4) семья Туркиных

3. Кем был назначен Старцев?

1) служащим
2) земским врачом
3) губернатором
4) учителем

4. Назовите любимое занятие Екатерины Ивановны Туркиной.

1) играла в спектаклях
2) писала повести и романы
3) читала книги
4) играла на рояле

5. Узнайте героя по описанию.

«Полный красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью...»

1) Иван Петрович Туркин
2) Старцев
3) Писемский
4) Пантелеймон

6. Когда Старцев второй раз приехал к Туркиным?

1) через день
2) через три дня
3) через неделю
4) через год

7. Где Екатерина Ивановна назначила Старцеву свидание?

1) в театре
2) на даче
3) на кладбище
4) в городском саду

8. О чём думает Старцев перед объяснением с Катериной Ивановной?

1) о её красоте
2) о музыкальных способностях
3) о будущей жизни с любимой девушкой
4) о приданом

9. Почему Екатерина Ивановна не приняла предложение Старцева?

1) она его ненавидит
2) она стремится к славе, успеху, свободе, потому что не знает жизни реальной, как и её мать
3) она мечтает о городской жизни
4) она не стремится к замужеству вообще

10. С какой целью уехала в Москву Екатерина Ивановна?

1) за покупками
2) позлить Ионыча
3) поступать в консерваторию
4) на бал

11. Какое прозвище появилось у Дмитрия Ионыча Старцева?

1) Котик
2) Поляк надутый
3) Толстяк
4) Кучер

12. Какое прозвище было у Екатерины Ивановны?

1) не было прозвища
2) Котик
3) Музыкантша
4) Зайчик

13. Как звали кучера Старцева?

1) Фёдор
2) Валентин
3) Ибрагим
4) Пантелеймон

14. Как звали четырнадцатилетнего лакея в доме Туркиных, который изображал трагическую фигуру и восклицал: «Умри, несчастная!»?

1) Ибрагим
2) Пава
3) Ванюшка
4) Прошка

15. Кто виноват в том, что из деятельного, энергичного молодого человека доктор Старцев превращается в Ионыча – «языческое божество»?

1) «среда заела»
2) в этом его собственная вина
3) неспешный, неостановимый ход времени
4) Екатерина Ивановна

Ответы

вопроса

Ответ

1

4

2

4

3

2

4

4

5

1

6

4

7

3

8

4

9

2

10

3

11

2

12

2

13

4

14

2

15

2

Домашнее задание:

1 .Проведите сравнительный анализ двух эпизодов: первое и последнее свидание Екатерины Ивановны и Старцева. На основе анализа докажите, что развитие Екатерины Ивановны шло по восходящей, а Старцева по нисходящей линии.

2. Прочитать рассказ Шукшина «Шире шаг, маэстро!»

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

С какого эпизода начинается действие романа Л. Н.Толстого «Война и мир»?

с характеристики семьи Ростовых

с описания войны

С описания вечера у А. П. Шерер

с описания Петербурга

“… вошёл массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке”.

Андрей Болконский

Анатоль Курагин

Владимир Долохов

Пьер Безухов

Вспомните, А. Болконский (герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир») был искренне убеждён , “…ему начинать ничего не надо, …он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая” . Но вдруг случается что-то, что словно пробуждает его ото сна. Что?

Природа, встречи с Пьером и Наташей

встреча со Сперанским

хозяйственная деятельность

помощь отцу

Какое событие явилось для Раскольникова (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание») решающим фактором, после которого составился план преступления?

написание статьи о преступлении

подслушанный Раскольниковым разговор студента и офицера о старухе-процентщице

потеря работы

Письмо сестры, в котором она сообщает, что выходит замуж

встреча с Соней Мармеладовой

Кто из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» помог детям Катерины Ивановны, определив их в пансионы и приюты?

Свидригайлов

Соня

Раскольников

Лужин

Разумихин

Дуня

Какое оскорбление Дуне нанес Свидригайлов (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») ?

не заплатил за отработанное в его доме время

прилюдно назвал её воровкой

Навязывал Дуне свою любовь, когда та служила в его доме гувернанткой, пока жена Свидригайлова не выгнала Дуню

в присутствии матери и Раскольникова оскорбил Дуню

Какое обвинение предъявил Лужин Соне на поминках Мармеладова (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») ?

утверждал, что Соня украла его золотые часы

утверждал, что Соня выпросила у него 10 рублей

рассказал, что Соня его оскорбила

Сказал, что Соня украла у него 100 рублей

Как умер Мармеладов (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») ?

скончался после продолжительной болезни

Был раздавлен экипажем на мостовой

бросился с моста в Неву

умер в тюрьме, не выдержав тяжелых условий жизни

Какую дорогую сердцу вещь заложил Раскольников старухе-процентщице (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») ?

Медальон матери

брошь матери

единственный костюм

кольцо - подарок сестры

Что общего (трагического) увидел Раскольников в судьбе Сони Мармеладовой и будущем своей сестры Дуни (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») ?

обе они чувствительные, романтичные натуры, которые в современном обществе не могут быть оценены по достоинству

Соня и Дуня обе любили Раскольникова

Обе ради материального благополучия семьи продавали себя

обе девушки были бедны и не имели шансов удачно выйти замуж

С какой просьбой обратился Раскольников к Порфирию Петровичу во время первой их встречи (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание») ?

найти убийцу старухи

прочесть статью Раскольникова о преступлении

Вернуть заложенные старухе-процентщице вещи, которые он готов был выкупить

посодействовать Раскольникову в устройстве на работу

Какой общей идее, по утверждению Л. Н.Толстого, подчинено все действие романа «Война и мир»?

у Л. Н.Толстого не было общей идеи

+«мысли народной»

историческому событию

«мысли семейной»

На какой вопрос хотел ответить Раскольников, убивая старуху, в чем он себя проверял (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») ?

сможет ли он спасти мир, уничтожив вредную, никому не нужную старуху

сможет ли он выжить в мире несправедливости

Относится ли он к разряду людей исключительных, имеющих право на кровь по совести

Каким образом Соню признали невиновной, когда Лужин обвинил её в краже ста рублей (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») ?

Вызвали полицию, провели тут же расследование и уличили Лужина во лжи

Раскольников силой вынудил Лужина рассказать правду

Лебезятников выступил свидетелем подлога Лужина и оправдал Соню

Лужин сам, пожалев Соню, отказался от своих слов

Какая военная кампания описана в 1 томе "Войны и мира"?

1812 -1825 г.

1817 - 1821 г.

1805 - 1807 г.

Узнай героя романа Л. Н. Толстого «Война и мир»:

“Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими оголёнными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребёнок, а ребёнок ещё не девушка” .

Наташа Ростова

Княжна Марья

Соня

Элен Курагина

Какое будущее, возможно, ждёт героя романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Пьера Безухова?

станет видным политическим деятелем

Станет декабристом

станет крупным помещиком

Какое из перечисленных произведений не написано Л. Н. Толстым?

«Севастопольские рассказы»

+«Песня о соколе»

«Воскресение»

«Юность»

Какое сражение помогло Андрею Болконскому (герою романа Л. Н. Толстого «Война и мир») прийти к мысли, что нужно жить по-другому?

Шенграбенское

Аустерлицкое

Бородинское

Кому из героев романа Л. Н.Толстого «Война и мир» принадлежит данная характеристика:

«…Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами… с усталым, скучающим взглядом»?

Андрею Болконскому

Анатолию Курагину

Пьеру Безухову

Борису Друбецкому

Назовите кульминацию романа Л. Н. Толстого «Война имир»

смерть князя Андрея

Отечественная война 1812 года

первый бал Наташи Ростовой

совет в Филях

Как звали Старцева (А. П. Чехов «Ионыч») ?

Дмитрий Ионыч

Михаил Ионыч

Валентин Ионыч

Где назначила свидание Старцеву Котик (А. П. Чехов «Ионыч») ?

в саду

в беседке

в парке

На кладбище

Как звали четырнадцатилетнего лакея в доме Туркиных, который изображал трагическую фигуру и восклицал: «Умри, несчастная!» (А. П. Чехов «Ионыч») ?

Ванюшка

Ильюша

Ибрагим

Пава

Кто в своей речи употреблял слова «недурственно», «он не имеет никакого римского права», «здравствуйте пожалуйста», «умри, Денис, лучше не напишешь» (А. П. Чехов «Ионыч») ?

Дмитрий Ионыч

Дмитрий Петрович

Василий Иванович

Иван Петрович

Как звали кучера Старцева (А. П. Чехов «Ионыч») ?

Ибрагим

Пантелеймон

Федор

Валентин

Что было надето на кучере Старцева (А. П. Чехов «Ионыч») ?

фрак

комбинезон

камзол

пиджак

Бархатная жилетка

Как звали Котика (А. П. Чехов «Ионыч») ?

Екатерина Ивановна

Вера Иосифовна

Мария Ивановна

Маргарита Ивановна

С какой целью уехала в Москву Котик (А. П. Чехов «Ионыч») ?

позлить Ионыча

за покупками

Поступать в консерваторию

на бал

Сколько у Ионыча домов в городе? (А. П. Чехов «Ионыч»)

четыре

три

Два

один

Куда уезжает лечиться каждую осень Котик со своей матерью (А. П. Чехов «Ионыч») ?

в Москву

в Пятигорск

В Крым

«Дьячковский сын» Дмитрий Ионыч Старцев . И вот в «губернский город С.» — в эту провинциальную тину — попадает молодой врач Дмитрий Ионыч Старцев. Бедный разночинец, «дьячковский сын», он молод, полон сил, энергии, увлечен работой, даже в праздники не имеет свободного времени. Ему ничего не стоит пройти до города 9 верст (своих лошадей у него еще не было). В его душе звучит музыка (идя в город, он напевает романс «Когда еще я не пил слез из чаши бытия...»). Как и всякий молодой человек, он живет ожиданием любви и счастья.

Дмитрий Ионыч Старцев — обычный, средний человек. В начале рассказа — скорее, чеховский герой-интеллигент, образованный, исповедующий возвышенные идеалы, испытывающий раздражение среди обывателей, людей смертельно скучных и пустых. Он чувствует себя одиноко среди жителей города С., в беседах с дочерью Туркиных, Котиком, жалуется на пустоту окружающих его людей. Но далее (чисто чеховский сюжет) начинается испытание героя временем, бытом. Легко быть “рыцарем на час”, но труднее противостоять влиянию среды, пошлости жизни. Старцев же не был человеком сильных страстей, выдающейся личностью, он был взят Чеховым из самой гущи жизни. И противостояние Старцева миру обывателей было внешним, поверхностным, недолгим. Стремление к сытости, покою и накопительству оказалось сильнее. Куда-то выветрилось, испарилось все живое, что в недалекой молодости волновало его.

Повествуя о своем герое, Чехов не показывает «диалектики души», смены чувств, эмоций и настроений, крайне редко он использует внутренний монолог. Он часто заостряет внимание на одной детали, которая убедительно характеризует героя, его эволюцию: так передается в рассказе процесс превращения Старцева в Ионыча, процесс утраты героем своего собственного имени, человеческой личности. Подобной повторяющейся деталью, лейтмотивом является указание на способ передвижения доктора: «шел пешком не спеша (своих лошадей у него не было)» (глава 1); «у него уже была своя пара лошадей и кучер Пантелеймон в бархатной жилетке» (глава 2). Кучер Пантелеймон здесь — «двойник» Старцева, он деградирует вместе со своим хозяином, и тягостное впечатление от эволюции Ионыча усиливается.

Прежде обыватели чувствовали в Старцеве что-то чужое и звали его за спиной «поляк надутый». Теперь же его по-родственному, по-свойски зовут "Ионыч". Жалуясь на окружающую среду, он мирится с нею. Его интересы становятся такими же, как и у других обывателей: он охотно играет по вечерам в карты, а придя домой, с удовольствием считает деньги, полученные от больных. У него уже появилось имение, два дома в городе, и он присматривает третий.

Рассказ Чехова — о духовной деградации человека. Итог жизни его героя: «Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует: он равнодушен и к красоте природы, и к страданиям людей: покупая очередной дом, проходит без церемонии через все комнаты, не обращая внимания на неодетых женщин и детей, которые глядят на него с изумлением и страхом». «Прошло несколько лет. Старцев еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову. Когда он, пухлый и красный, едет на тройке с бубенчиками и Пантелеймон, тоже пухлый и красный, с мясистым затылком, сидит на козлах, протянув вперед прямые, точно деревянные руки, и кричит встречным “Прррава держи!”, то картина бывает внушительная, и кажется, что едет не человек, а языческий бог». Сюжет рассказа выстроен ретроспективно. Само по себе повествование в прошедшем времени отдаляет событие, делает его менее актуальным для читателя в эмоциональном отношении. Но это как раз картины, где описан молодой Дмитрий Ионыч Старцев, полный надежд и счастливых ожиданий. Итог же рассказа (Ионыч на тройке с Пантелеймоном) описан в настоящем времени, что максимально приближает изображаемое к читателю. Это настоящее как бы замирает, застывает навеки — дальнейшее движение жизни уже невозможно, в будущем это настоящее может только повторяться («мгновение» остановилось, и оно антиэстетично). На бесконечную повторяемость финала прямо указывают и слова — «картина бывает внушительная» (то есть регулярно бывает). Идеей многократной, безысходной повторяемости «внушительной картины» заканчивается сюжетная линия Ионыча. Далее мы увидим, что этой же мыслью завершается и сюжетная линия Туркиных.

Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 35 [показано 5]

  1. Степень соответствия запросу: 73,37%
    Фрагменты текста поста:
  2. Степень соответствия запросу: 15,7%
    Фрагменты текста поста:

    И тем не менее через некоторое время после начала перестройки Россия все же начала движение к цивилизованному бизнесу и к периоду 1995-1997 гг...

    ... при формулировании требований к выдвижению работников в резерв на управленческие должности появился критерий обязательного наличия базового профессионального образования... ... Именно этим обстоятельством объясняются ошибки при принятии тех управленческих решений, после которых хорошего специалиста, имеющего образование в указанных выше областях, «ставят» руководителем, и он начинает работать плохо и «запарывает» важный проект... ... Дело в том, что особенности управления человеческими отношениями, с которыми имеет дело такой работник при вступлении в управленческую должность, принципиально отличаются от особенностей управления техническими, математическими или физическими системами, с которыми он ранее имел дело... ... Другой руководитель, имеющий математическое образование, выразился так: «После моего нажатия на определенную клавишу на компьютере я точно могу предсказать, что на мониторе появится соответствующая картинка... ... Следовательно, в случае принятия решения по выдвижению специалиста с гуманитарным образованием на должность руководителя значительно более низкой является вероятность управленческой ошибки, нежели в случае выдвижения специалиста с техническим образованием на должность руководителя... ... Если работник с техническим образованием имеет развитые коммуникативные способности, рекомендация о его повышении в должность руководителя может быть вполне оправданной... ... Таким образом, после назначения на управленческую должность руководитель обязательно должен получить дополнительное образование по психологии управления... Подробнее:
  3. Степень соответствия запросу: 5,08%
    Фрагменты текста поста:

    Эти люди показывают вам прибор, который, по их словам, измеряет сверхслабые, скажем, электромагнитные поля, излучаемые XFZ - структурой человеческого тела...

    ... Играйте на своем поле Заблуждение пятое: усилия во вспомогательных областях способны существенно повысить класс вашей работы... ... После замечаний руководителя вы легко перетасовываете текст, не улучшая всерьез его качества, и приносите снова: «Василь Василич, я все переделал»... ... После пятого раза Василий Васильевич сдастся и скажет: «Ладно, Коля, подавай в Совет»... ... Поставив себе такую задачу, исследователь должен после относительно краткого периода «пристрелки» определить, насколько это возможно, окончательный перечень методик... ... А после обеда, который для вас состоял из тарелки протертого супчика, к вам приходит пышущий здоровьем сытый доктор в свежем халате и показывает вам цветные картинки... Подробнее:
  4. Степень соответствия запросу: 3,93%
    Фрагменты текста поста:

    Поскольку зарубежная степень доктора философии аналогична (по крайней мере, теоретически) российской степени кандидата наук, то сразу же после защиты кандидатской вы можете заказывать визитные карточки с аббревиатурой PhD...

    ... Научные звания и должности В западных странах иная, чем у нас, система начисления пенсий... ... Не важно, как называлась должность, которую вы занимали... ... Можно только примерно приравнять наши чины и ранги к «ненашим»: Должности и звания преподавателей: Профессор - Professor Senior Lecturer Доцент и старший преподаватель - Associated Professor Ассистент и преподаватель - Assistant Professor Должности и звания научных работников: Директор - Director Заместитель директора - Deputy Director Заведующий отделом НИИ, заведующий лабораторией в составе НИИ - Head of Department Главный научный сотрудник и ведущий научный сотрудник - Project Leader, Leading Scientist Старший научный сотрудник - Senior Scientist Научный сотрудник и младший научный сотрудник - Researcher... Подробнее: